Неценовая конкурентоспособность заключается в утверждении решающих конкурентных преимуществ — помимо продажной цены — для покупателя и потенциального потребителя.
Он основан на способности к инновациям и постоянном повышении производительности и качества. Эта форма конкуренции, как правило, приводит к повышению продажных цен на товары или услуги компании , но побуждает потребителей, которые хотят лучшего качества, которые хотят «выйти на рынок», покупать ее продукцию. Как правило, маржинальная ставка выше для более дорогих продуктов. Инновации требуют расходов на исследования и защиты интеллектуальной собственности .
Эта конкурентоспособность за счет инноваций может также касаться экономической области, конкурируя с другими, отсюда и политика, направленная на создание или укрепление кластеров конкурентоспособности .
Для экономики стабильность обменного курса за пределами его уровня также полезна для конкурентоспособности (изменчивость и, следовательно, риск инвестиций ниже).
Эффекты конкурентоспособности
Они все еще плохо изучены в долгосрочной перспективе.
Они также различаются в зависимости от методов, применяемых для повышения конкурентоспособности, в зависимости от того, является ли контекст, например, конкурентным в высококоммерческой экономике или сотрудничеством в экономике, где более важны совместное использование и некоммерческие обмены.