Арендные отношения в бытовом обслуживании населения

18.04.2022 в 16:37
Основные понятия 'Арендные отношения в бытовом обслуживании населения
0 2 мин.

Аренда в отраслях экономики > Арендные отношения в службе быта возникли на базе накопленного опыта по применению второй договорной формы организации и стимулирования тру

Суть ее состоит в том, что администрация предприятия заключает с отдельными работниками или отдельными коллективами работников своего предприятия договор на выполнение конкретного объема платных услуг. В договоре фиксируется абсолютная сумма вы ручки, подлежащая обязательной сдаче в кассу предприятия независимо от фактических результатов деятельности. Если фиксированная сумма определена достаточно обоснованно, с ориентацией на существенное повышение эффективности работы в новых условиях, то договорная форма дает заметные положительные результаты.Успех объясняется тем, что так называемые «договорники» имеют твердо установленный предел своих финансовых обязательств на весь договорный период, а все заработанные ими средства сверх вносимой в кассу фиксированной части выручки принадлежат им. Окончательная сумма личных доходов зависит от рационального и экономного расходования материальных ресурсов (сырье, материалы, электроэнергия и т. д.). Ведь работники сами оплачивают сырье и материалы, и уровень затрат на них влияет на размер заработной платы.Уже на первом этапе внедрения второй договорной формы организации и стимулирования труда в службе быта выявилось, что нередко при исчислении абсолютной суммы выручки, фиксируемой в договоре, не учитывались возможности роста эффективности работы при новой форме организации труда, то есть, по существу, принимались заниженные обязательства. Это не способствовало существенному увеличению доходов предприятия и платежей в бюджет, но позволяло необоснованно повышать заработки. Выявилось и другое обстоятельство. Если спрос на услуги велик, а предложение на оказание их явно ограничено, то отсутствует необходимая конкуренция между производителями услуг. В таких условиях рост выручки и заработков нередко обеспечивался не за счет увеличения объема услуг в натуре, расширения их видов и улучшения качества обслуживания населения, а путем повышения средней цены. Происходило «вымывание» дешевых услуг и прямое завышение цен.

Рекомендуем:  Произведенные расчеты позволили сделать следующие выводы.

Все эти процессы привели к выводу, что вторая договорная форма организации и стимулирования труда не является «волшебной палочкой», с помощью которой можно автоматически обеспечивать рост эффективности производства и добиваться лучшего удовлетворения потребностей населения в бытовых услугах. С внедрением новых арендных отношений в службе быта начинают проявляться те же положительные и отрицательные моменты, какие были присущи второй договорной форме организации и стимулирования труда.

Дело в том, что арендные отношения нового типа — инструмент, который надо умело использовать в комплексе с другими экономическими и организационными мерами. Гарантией того, что арендные предприятия (организации арендаторов), как и «договорники», обеспечат высокие конечные результаты, в значительной степени служит установление в договоре обоснованно напряженных финансовых обязательств коллективов, переходящих на аренду.

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *