Предлагаем вашему вниманию правила, которые помогут в общении:
Постарайтесь меньше говорить о личной жизни
Разговор не о работе, а о личном нередко ставят в тупик человека, если он не близок к собеседнику. Молодые сотрудники без энтузиазма будут слушать рассказ о том, как начальник отдохнул, куда съездил в отпуске; им приятнее услышать планы фирмы, в которых и новичков не забыли. Старожилам- ощущение заботы руководства. А вот разговор на личную тематику подчёркивает, что начальник думает только о себе.
Я ведь занят
Правильный руководитель не станет отвлекать подчинённого от работы без везкой на то причины. Лучше аккуратнее выбирать момент и согласовывать это с сотрудниками.
Вас ведь не интересует моя личная жизнь
Дежурные вопросы «Как дела?», «Как дети?» часто кажутся неискренними. Исключением является, если начальник с подчинённым давние друзья. Лучше говорить только на рабочие темы.
Уважаете? Тогда дайте ответственное задание
Хороший способ подчеркнуть ценность и уважение к сотруднику- доверить ему важное, ответственное задание.
Доверяете? Разрешите самому справиться с работой..
Отдать важную задачу в разработку и довериться — именно это ценят сотрудники. Если же руководство не может так поступить, тогда зачем создавать иллюзию доверия?
Хотелось бы здесь остаться надолго
Руководство должно быть заинтересовано в отсутствии текучки кадров, в постоянстве. А сотрудники хотят видеть стабильную работу и достойную оплату. Поэтому начальству всегда нужно анализировать причины увольнений по собственному желанию.
Говорите чаще искреннее Спасибо!
Помимо благодарности, премии — всегда приятно от руководства услышать простое и искреннее спасибо. Значит каждый человек в этой компании- личность, которого уважают и ценят.
А какие у вас мысли по поводу своего начальства?