Стратегическое планирование деятельности фирмы

Написано admin в Январь 25, 2011. Опубликовано в Планирование

Экономическая стратегия – это совокупность правил и приемов, позволяющих создать и поддерживать высокий уровень конкурентного преимущества фирмы. Сущность экономической стратегии состоит в выборе способов и целей, позволяющих сокращать издержки производства и обеспечить прирост конкурентного статуса фирмы. Величина стратегических издержек в значительной степени зависит от нестабильности внешней среды и конкретных изменений внутри фирмы. По степени влияния на деятельность предприятия можно выделить следующие группы факторов: факторы товарных рынков, факторы географического характера, внешние общеполитические факторы и факторы внутреннего характера.

Экономическая стратегия имеет свои особенности по сравнению с краткосрочным (текущим) планированием:

–       она определяет только общие направления в достижении целей;

–       трудности определения абсолютных показателей полезности стратегии;

–       усиление роли обратной связи.

Достижение глобальной цели стратегии требует реализации локальных целей, которыми являются миссия, производственный профиль и конкурентный статус фирмы. Экономическая стратегия фирмы реализуется с учетом ситуации, сложившейся в микро- и макроэкономической среде, поэтому направления стратегии разделяют на реализуемые на внешней среде: товарная стратегия, стратегия ценообразования, стратегия взаимодействия фирмы с рынками производственных ресурсов, стратегия ВЭД и реализуемые во внутренней среде: стратегия снижения производственных издержек, стратегия мотивации персонала и стратегия инвестиционной деятельности. Стратегия предотвращения банкротства является обобщением всех составляющих экономической стратегии. Ее задачей является раннее появление кризисной ситуации и выработка мер противодействия.

Методологические основы стратегического планирования заключается в выработке направлений разработки стратегических решений, это:

w  анализ перспектив фирмы;

w  анализ позиций в конкурентной борьбе;

w  выбор основной стратегии;

w  стратегические программы и бюджеты должны представлять основу будущей рентабельности.

Процесс стратегического планирования состоит из нескольких этапов: выбор миссии организации, анализ факторов внешней среды прямого и косвенного воздействия, анализ факторов внутренней среды; выбор стратегических альтернатив на основе матрицы «Мак Кинзи», которая позволяет наиболее эффективно определить будущий конкурентный статус фирмы; управление реализацией стратегии и ее оценка.

В процессе реализации стратегии используются качественные: расширение объема услуг, углубление знаний рынка, снижения уровня рисков и количественные показатели: доля рынка, рост объема продаж, уровень затрат и эффективность сбыта, текучесть кадров, чистая прибыль.

В Мой Мир

Теги:,

Trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Войти

Jetpack заблокировал форму входа вашего сайта.

Ваш IP адрес 3.95.37.22 был отмечен как возможный нарушитель безопасности. Вы можете разблокировать вход послав себе специальную ссылку по эл.почте. Узнайте больше