SPACE-анализ: практическое применение

Написано admin в Октябрь 6, 2011. Опубликовано в Стратегический менеджмент

SPACE-анализ дает возможность выявить сильные и слабые стороны предприятия на данном рынке, а также возможные угрозы со стороны конкурентов, наметить меры их упреждения.
Рассмотрим применение данного метода для анализа рыночной позиции и выбора оптимальной стратегии развития компании.
Результаты балльной оценки критериев методом SPACE представлены в таблице.
Каждый показатель, который характеризовал ключевые критерии, оценивался по 6-балльной шкале внешними экспертами на основе сравнения фактических значений финансовых коэффициентов с нормативным их значением для предприятия и на основе изучения статистической информации в экономической ситуации в отрасли.
Оценивались такие показатели как финансовая сила и конкурентоспособность предприятия, стабильность и привлекательность отрасли с точки зрения потенциала.
Результаты балльной оценки критериев методом SPACE

После получения общих оценок ключевых критериев строим вектор рекомендованного стратегии развития предприятия в системе координат SPACE .

Начало вектора находится в точке начала координат, конец вектора – в  точке  А с координатами:

Х = ПО – КП = 5,4 – 3,9 = 1,5;

У  = ФС – СО = 4,4 – 3,5 = 0,9.

SPACE-Матрица

Результат анализа SPACE-матрицы показал необходимость внедрения агрессивной стратегии.

SPACE-анализ в EXCEL

Скачать файл (XLS, 19KB)

В Мой Мир

Теги:, , ,

Trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Войти

Jetpack заблокировал форму входа вашего сайта.

Ваш IP адрес 3.95.37.22 был отмечен как возможный нарушитель безопасности. Вы можете разблокировать вход послав себе специальную ссылку по эл.почте. Узнайте больше