SPACE-анализ: практическое применение
SPACE-анализ дает возможность выявить сильные и слабые стороны предприятия на данном рынке, а также возможные угрозы со стороны конкурентов, наметить меры их упреждения.
Рассмотрим применение данного метода для анализа рыночной позиции и выбора оптимальной стратегии развития компании.
Результаты балльной оценки критериев методом SPACE представлены в таблице.
Каждый показатель, который характеризовал ключевые критерии, оценивался по 6-балльной шкале внешними экспертами на основе сравнения фактических значений финансовых коэффициентов с нормативным их значением для предприятия и на основе изучения статистической информации в экономической ситуации в отрасли.
Оценивались такие показатели как финансовая сила и конкурентоспособность предприятия, стабильность и привлекательность отрасли с точки зрения потенциала.
Результаты балльной оценки критериев методом SPACE
После получения общих оценок ключевых критериев строим вектор рекомендованного стратегии развития предприятия в системе координат SPACE .
Начало вектора находится в точке начала координат, конец вектора – в точке А с координатами:
Х = ПО – КП = 5,4 – 3,9 = 1,5;
У = ФС – СО = 4,4 – 3,5 = 0,9.
SPACE-Матрица
Результат анализа SPACE-матрицы показал необходимость внедрения агрессивной стратегии.
SPACE-анализ в EXCEL
Теги:аналитика, матрица, потенциал, стратегии
Trackback с вашего сайта.