Аудит качества. Понятия относящиеся к аудиту
Аудит – системный, независимый, документированный процесс получения свидетельств аудита и объективное их использование с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита.
Критерии аудита – совокупность политики, процедур и требований, которые применены виде ссылок.
Свидетельство аудита – записи, изложение фактов или другая информация, связанная с критериями аудита.
Программа аудита – совокупность одного или нескольких аудитов, запланированных на достижение конкретных целей.
Наблюдение аудита – результат оценки свидетельств аудита в зависимости от критериев аудита.
Заказчик аудита – организация или лицо, заказавшее аудит.
Проверяемая организация – организация подверженная аудиту.
Заключение по результатам аудита – выходные данные аудита, предоставленные группы по аудиту после рассмотрения целей и наблюдения аудита.
Технический эксперт – лицо, обладающее специальными знаниями или опытом, применительно к объекту, который подвержен аудиту.
Типовая схема проведения аудита
Организация проведения аудита
– назначение руководителя аудиторской группы;
– определение целей, области и критериев аудита;
– определение возможного аудита;
– выбор аудиторской группы;
– установление качественного контакта с проверяемой организацией.
↓
Выполнение анализа документов
– анализ соответствия документов СМК, включая записи по качеству и определение их адекватности исходя из критериев по аудиту.
↓
Подготовка к аудиту на месте
– разработка плана аудита на месте;
– распределение работ в аудиторской группе;
– подготовка рабочей документации.
↓
Проведение аудита на месте
– проведение предварительного совещания
– обмен информацией во время аудита
– роли и обязанности сопровождающих наблюдателей
– сбор и проверка данных
– работа с выводами по аудиту
– подготовка заключения по результатам аудита
– проведение заключительного совещания
↓
Подготовка, утверждение и рассылка отчёта (акта по аудиту)
– подготовка отчёта по аудиту
– рассылка утверждений
↓
Завершение аудита
↓
Выполнение действий по результатам аудита
Внутренний аудит
Организация должна проводить внутренний аудит через запланированные интервалы с целью установления того, что СМК:
а) соответствует запланированным мероприятиям, требованиям настоящего стандарта, требованиям СМК разработанной в организации;
б) внедрение результатов и поддерживание в рабочем состоянии;
в) программа аудита должна планироваться с учетом статуса и важности процесса, участков, подлежащих аудиту, а также результатов предыдущих аудитов;
г) Критерии, область применения, частота и методы аудита должны быть определены;
д) выбор аудиторов и проведение аудитов должны обеспечивать объективный и беспристрастный процесс аудита;
е) аудиторы не могут проверять свою собственную деятельность;
ж) ответственность и требования к планированию и проведению аудита, а также к отчетности о результатах и поддерживаемые в рабочем состоянии записи должны быть определены в документированной процедуре.
Руководство, ответственное за проверку области деятельности должно обеспечивать, чтобы действия принимались без излишней отсрочки для устранения несоответствий и вызвавших их причин.
Мотивация при проведении аудита
1. потребители, желающие удостовериться в способности предприятия-поставщика удовлетворить требования потребителей по качеству (аудит 2-ой стороной);
2. компания может сама потребовать провести аудит 3-им лицом в ответ на требование потребителей или по собственной инициативе предвидя вероятное развитие рынка;
3. руководство желает оценить ситуацию с точки зрения качества и с этой целью проводит внутренний аудит своими силами или силой приглашенной со стороны;
4. аудит является составной частью процесса улучшения на основе самооценки и это фундаментальная стадия на пути реализации принципов менеджмента качества;
5. компания сознательно проводит аудит 3-ей стороной, чтобы в последствии получить выгоду от публичного признания высокого качества продукции.
Trackback с вашего сайта.