Условия маржинального анализа
Постоянные и переменные затраты. Условия маржинального анализа. Маржа покрытия
Принимаемые в управлении предприятием решения могут оказывать или не оказывать влияние на те или иные затраты или доходы. Затраты (доходы), величина которых непосредственно зависит от конкретного решения, называются релевантными (чувствительными) по отношению к данному решению. Иначе – нерелевантными.
Переменными называются затраты, суммарная величина которых изменяется вместе с изменением объема производства в натуральном выражении. К ним относят затраты на сырье и материалы, топливо и энергию для технологических целей, заработную плату производственных рабочих и др.
Постоянными затратами называются затраты, нерелевантные к изменению объема производства в натуральном выражении.
Маржа покрытия (маржинальная прибыль) – разность между выручкой от реализации продукции и соответствующими ей переменными издержками.
Проведение маржинального анализа требует соблюдения ряда условий:
– разделение издержек на две части — переменные и постоянные по отношению к динамике объема производства продукции;
– использования категории маржинальной прибыли (маржи покрытия);
– переменные издержки основываются на технологической себестоимости (прямых затратах) и изменяются пропорционально объему производства продукции;
– постоянные издержки не изменяются в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия, существующей сбытовой сети, спроса на продукцию и т.п.;
– цена продукции не зависит от объема ее выпуска и предложения на рынке, то есть нерелевантна к объему предложения, создаваемого предприятием;
– тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются.
Маржа покрытия удельная (на единицу продукции):
МПi ЕД = Цi – Зперi
Где МП – маржа;
Ni – объем выпуска i-й продукции;
Цi – цена единицы i-й продукции;
З ПЕРi – переменные затраты на единицу i-й продукции;
Уi – удельный вес выпуска i-й продукции в натуральном выражении.
Trackback с вашего сайта.