Грузовая единица
6.4.Грузовая единица
Грузовая единица – это некоторое количество грузов, которое погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Грузовая единица формируется как на производственных участках, так и на складах. Характеристиками грузовой единицы являются следующие:
– размеры грузовой единицы;
– способность к сохранению целостности, а так же первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных логистических операций.
В качестве основания или платформы для формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны размерами 1200*800 и 1200*1000 мм.
Любой груз, упакованный в стандартную тару, можно уложить на этих поддонах. В логистике применяется разнообразная материально-техническая база. Для того чтобы она была соизмерима, используют условную единицу площади – базовый модуль – это прямоугольник со сторонами 600*400 мм, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы. На основе базового модуля разрабатывается единая система унифицированных размеров транспортной тары. Ее принцип заключается в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных модулю размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары.
Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием. Пакетирование – это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание поддона и груза в единое целое.
Пакетирование обеспечивает:
– сохранность продукта на пути движения к потребителю;
– возможность достижения высоких показателей при выполнении погрузо-разгрузочных работ за счет их комплексной механизации;
– максимальное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава на всех видах транспорта;
– возможность перегрузки без переформирования;
– безопасность выполнения погрузо-разгрузочных и транспортно-складских работ.
На практике применяют различные способы пакетирования:
1) обандероливание шпагатом, стальной лентой;
2) наиболее прогрессивным методом является применение термоусадочной пленки.
Разработка системы складирования предполагает возможные комбинации элементов всех подсистем складирования в конкурентоспособные варианты.
Альтернативный выбор оптимального варианта системы складирования осуществляется после технико-экономической оценки каждого.
В качестве критериев оценки могут быть применены:
– показатель эффективности использования складской площади и объема;
– показатель общих затрат на тонну товара, связанных с оснащенностью складов по данному варианту;
– наличие техники, осуществляющей погрузо-разгрузочные операции;
– количество услуг, предоставляемых складом и связанных с хранением и переработкой грузов.
Trackback с вашего сайта.