Понятие сервиса
10. СЕРВИС В ЛОГИСТИКЕ
10.1. Понятие сервиса
В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе доставки товара.
Услуга – это чье-нибудь действие, приносящее пользу или помощь другому.
Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом. Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока.
Логистический сервис осуществляется либо самим поставщиком, либо экспедиционной фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания. Все работы в области сервиса можно разделить на три группы:
1) предпродажные, т.е. работы по формированию системы логистического обслуживания;
2) работы по оказанию услуг, осуществляемые в процессе продажи продукции;
3) послепродажный сервис.
До начала процесса реализации работа в области сервиса включает в себя, в основном, определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование.
В процессе реализации товаров могут оказываться разнообразные услуги, например:
– наличие товарных запасов на складе;
– исполнение заказа, в том числе подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и другие операции;
– обеспечение надежности доставки;
– предоставление информации о прохождении грузов.
Послепродажные услуги – это гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен продукцией и т.д.
Trackback с вашего сайта.