Факторинг как эффективная форма финансирования предпринимательской деятельности
Одним из методов финансирования предпринимательской деятельности являются факторинговые операции.
Факторинг – переуступка банку или специализированной факторинговой компании неоплаченных долговых обязательств.
В факторинговых операциях участвуют три стороны:
1. Факторинговая компания или факторинговый отдел специализированного банка, покупающие у своих клиентов требования к их покупателям, т.е. происходит покупка дебиторской задолженности и финансирование фирм-клиентов.
2. Фирма-клиент – кредитор или поставщик товара – фирма, заключившая соглашение с факторинговой компанией.
3. Фирма-заемщик – покупатель товара.
Факторинговые операции способствуют ускорению расчетов, экономии оборотных средств и ускорению их оборачиваемости.
Таким образом, факторинг обеспечивает для предпринимательской фирмы-поставщика следующие преимущества:
1. Возможность финансирования за счет средств факторинговой компании до наступления сроков платежа.
2. Уменьшение финансового риска.
3. Возможность получения информации о платежеспособности клиентов от факторинговой компании.
Соглашение о факторинговом обслуживании заключается между фирмой-поставщиком и факторинговой компанией обычно сроком от одного до четырех лет.
Конкретные положения факторингового соглашения определяются на основе предварительной оценки факторинговой компании платежеспособности фирмы-поставщика и ее клиентов. В договоре также должна быть определена взимаемая с поставщика плата, которая состоит из двух частей:
1. Комиссия за факторинговое обслуживание. Комиссионные колеблются в пределах 0,5 – 3% от суммы переданных счетов. При наличии регресса дается скидка от 0,2 до 0,5%.
2. Плата за учетные операции, которая взимается факторинговой компанией с суммы средств, предоставляемых досрочно за период между досрочным получением и датой инкассирования требований. Ставка данного процента обычно превышает банковскую ставку на 2 – 4%, что обусловлено наличием кредитного риска.
Trackback с вашего сайта.