Роль малого предпринимательства в экономике России
Для экономики страны в целом деятельность малых фирм является важным фактором повышения ее гибкости. По условию развития малого предпринимательства можно судить о способности государства приспосабливаться к быстроизменяющейся экономической ситуации.
Поступательное развитие малого предпринимательства является важнейшим фактором успешного решения следующих проблем:
– формирование цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения;
– расширение ассортимента и повышение качества товара, работ и услуг;
– приближение производства товаров и услуг к конкретному потребителю;
– содействие структурной перестройке экономики, т.к. малое предпринимательство предает экономике гибкость, мобильность и маневренность;
– более эффективное использование творческих способностей людей;
– активизация НТП;
– освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет аренды и выкупа;
– содействие крупным предприятиям путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки; создание вспомогательных и обслуживающих производств.
Высокие темпы внедрения нововведений, быстрый рост сферы услуг, занятость населения, острая ценовая и неценовая конкуренция, что позволяет государству получать значительные денежные средства в форме наличных поступлений – все это составляет вклад малых предприятий в экономику страны.
Анализируя сложившуюся в стране предпринимательскую среду можно выделить ряд причин, тормозящих развитие малого предпринимательства в России:
1. Сложная финансово-экономическая обстановка, спад производства, инфляция, высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность предпринимателей.
2. Низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей, отсутствие должной деловой этики и культуры.
3. Негативное отношение населения к предпринимательству.
4. Слабая государственная поддержка предпринимательства.
Сложившиеся экономические условия в стране подрывают стимулы и интересы предпринимательской деятельности.
Проведенные институтом стратегического анализа исследования свидетельствуют, что около 75% малых предприятий нуждаются в финансовой поддержке со стороны федеральных, региональных, местных органов, около 83% – в предоставлении налоговых льгот, и 57% – в получении льготных кредитов для осуществления конкретных проектов.
Trackback с вашего сайта.