Содержание и виды конкуренции

Написано admin в 27 декабря, 2010. Опубликовано в Организация предпринимательства

Одним из главных признаков, обеспечивающих успешное функционирование экономики в условиях рынка, является наличие свободной конкуренции.

Конкуренция – мощный стимул экономического роста, улучшения качества продукции, ускорения НТП и снижения издержек производства.

1. В зависимости от соотношения продавцов и покупателей на рынке  различают совершенную и несовершенную конкуренцию.

1.1. Если ни один  из продавцов  не может изменить цену товара – это совершенная конкуренция. В ее условиях производитель может изменить объем производства, учитывая сложившуюся на рынке цену и величину собственных издержек.

1.2. Несовершенная конкуренция возникает, когда на рынке ограничено количество продавцов, способных изменить объем продаж и цену товара.

2. В зависимости от характера поведении субъектов различают:

2.1. Гарантирующую конкуренцию, при которой каждый производитель стремится сохранить достигнутые позиции на рынке. Такая конкуренция  возможна среди  производителей, не имеющих возможности  существенно менять объемы и ассортимент продукции, на располагающих капиталом  для расширения и модернизации производства.

2.2. Приспособленческую – основанную на быстром копировании достижений соперника. Такой вид конкуренции используют в том случае, когда все попытки модернизации производства не дают уверенности в успехе.

2.2. Креативную конкуренцию, с помощью которой достигают превосходства за счет изменения уже сложившейся структуры спроса и предложения. С этой целью предлагают новые товары, изменяют традиционную технологию, используют необычные формы рекламы.

В конкурентной борьбе предприятие может играть 4 –е роли:

–  предприятие может быть лидером, когда доля на рынке около 40%.

–  предприятие может быть претендентом, когда доля на рынке  – 30%.

–  предприятие может быть последователем, когда доля на рынке – 20%.

–  предприятие – новичок, когда доля на рынке – 10%.

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов:

А) емкости рынка;

Б) удобство расположения предприятия;

В) деловой творческой обстановки в коллективе.

Поэтому руководители предприятий должны широко использовать маркетинговое изучение рынка и строить свою работу на основе маркетинга.

2.Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия

Для  характеристики конкурентоспособности предприятия выделяют четыре основных уровня:

1.     Руководство предприятия первого уровня считает, что конструкторские и технические особенности их продукции сильно отличаются от конкурентов, а  маркетинговая служба самая мощная.

2.     Компании второго уровня стремятся довести свое предприятие до уровня основных конкурентов на основе заимствования технических приемов, технологий и методов организации производства.

3.     Успех в конкурентной борьбе в компаниях третьего уровня становится функцией управления, т.е это может быть более мобильный и малочисленный аппарат управления, высокая оперативность в принятии управленческого решения, высокий уровень мотивации работников.

4.     Компании четвертого уровня называют предприятиями  с производством мирового класса. Такие компании постоянно совершенствуют технологию на основе собственных НИОКР, повышают квалификацию своих работников, совершенствуют производственную систему за счет неординарных управленческих решений  (РОЛЛС- РОЙС, ТОЙОТА, МАКДОНАЛДС), снижают издержки производства.

Важное значение для повышения конкурентоспособности предприятия. имеет информация о конкурентах.

В Мой Мир

Trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Войти


5   +   6   =  

Новости

Полезное

Изменить "Кол-во"
Ежедневный курс иностранной валюты ЦБ РФ на 03.07.2020
Валюта Кол-во Рубль RUB
Продажа (руб.)
Доллар США USD
Евро EUR
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP
Use data from the cache