Условия эффективного взаимодействия предпринимательских структур и государства
Реформы в России с конца 1991 года настраивались на быстрые системные преобразования, которые должны были повысить заинтересованность предприятий, владельцев сбережений, банков, менеджеров в предпринимательских стратегиях, ведущих к росту доходов.
Разгосударствление экономики, приватизация и расширение всех видов предпринимательской деятельности должны были позволить сформировать новый экономический микроклимат. Многоукладная экономика стала реальностью. Новое влияние спроса на экономику превратило его в реальный структурообразующий фактор. Все хозяйствующие субъекты стали открыты для внешнего мира. Деньги превратились в ресурс, обладающий привлекательностью для предприятий и банков.
Анализируя произошедшие изменения нельзя отметить, что сдвиги в структуре собственности превратили новых собственников в более эффективные субъекты хозяйствования, чем прежде. В России по прежнему отсутствует мотивация к эффективному производительному предпринимательству. Противоречивые условия развития предпринимательств в России можно объяснить по разному, но главная причина сдерживания предпринимательства кроется в неумелом действии государственных органов в поощрении частного предпринимательства и отсутствия поддержки малого и среднего бизнеса.
Обострения противоречий нерегулируемого саморазвития финансовых отношений и инвестиционных потоков в России требует от правительства более определенной политики по развитию предпринимательства. Несмотря на множество принятых законов регулирующих предпринимательскую деятельность малые и средние предпринимательства в России сталкиваются со следующими трудностями:
ü несовершенство законодательной базы;
ü жесткий налоговый прессинг и сложность системы налогообложения;
ü недостаточность начального капитала из собственных оборотных средств;
ü трудности с получением банковских кредитов;
ü сложность механизма получения лизинговых и иных услуг;
ü нехватка квалифицированных кадров бухгалтеров, аудиторов, менеджеров и консультантов.
Основными факторами государственной поддержки малого предпринимательства на среднесрочную перспективу являются:
1. Стимулирование производственно-инновационной деятельности малого бизнеса с целью создания постоянных рабочих мест.
2. Обеспечение социальной и личной защищенности владельцев, менеджеров и работников малых предприятий.
3. Совершенствование налогового законодательства.
4. Создание необходимых условия и стимулов для активизации внешнеэкономической деятельности малых предприятий.
5. Предоставление налоговых льгот субъектам малого предпринимательства.
Важное место в решении новых задач должны занимать Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, региональные агентства и центры поддержки предпринимательства.
Trackback с вашего сайта.