Условия, необходимые для ведения предпринимательской деятельности
Для эффективного функционирования предпринимательской структуры необходимы определенные экономические, социальные, правовые и другие условия.
Экономические условия:
– величина спроса и предложения;
– наличие денежных средств у потребителей;
– избыток или недостаток рабочих мест и рабочей силы.
Обеспечением экономических условий для эффективного функционирования субъектов предпринимательства занимается множество организаций, составляющих инфраструктуру рынка: банки, инвесторы, розничные и оптовые торговые организации, агентства по трудоустройству и др.
Социальные условия – стремление покупателя приобрести товар, отвечающий вкусу и моде. При этом спрос зависит от факторов социально-культурной среды.
Важную роль в формировании предпринимательства играет обучение современным методам хозяйствования со стажировкой в экономически развитых странах, создание консультационных центров и других субъектов, помогающих предпринимателю в кратчайшие сроки и эффективно достигающих поставленных целей.
Любая предпринимательская деятельность в значительной степени зависит от правовой среды, т.е. от наличия законов, регламентирующих предпринимательскую деятельность, упрощающих процедуры регистрации субъектов предпринимательства, от совершенствования налогового законодательства и др. факторов. Пример – США:
1. Антитрестовский закон Шермана (1890г.), который запрещает развитие монополистической конкуренции.
2. Закон о доброкачественных пищевых продуктах и медицинских препаратах (1906г.).
3. Закон Уилера Ли, запрещающий недобросовестные и обманные действия.
В предпринимательской среде России система законов находится на начальной стадии формирования.
Trackback с вашего сайта.