Принципы Ф. Кросби
Принципы Кросби Наиболее широкую известность получили его 14 принципов (абсолютов), определяющих последовательность действий по обеспечению качества на предприятиях.
- Четко определить ответственность руководства предприятия в области качества.
- Сформировать команду, которая будет претворять в жизнь программу обеспечения качества.
- Определить методы оценки качества на всех этапах его формирования.
- Организовать учет и оценку затрат на обеспечение качества.
- Довести до всех работников предприятия политику руководства в области качества, добиваться сознательного отношения персонала к качеству.
- Разработать процедуры корректирующих воздействий при обеспечении качества.
- Внедрить программу бездефектного изготовления продукции(систему «ноль дефектов»).
- Организовать постоянное обучение персонала в области качества.
- Организовать регулярное проведение Дней качества (Дней «нулевых дефектов»).
- Постоянно ставить цели в области качества перед каждым работником предприятия.
- Разработать процедуры, устраняющие причины дефектов.
- Разработать программу морального поощрения работников за выполнение требований в области качества.
- Создать целевые группы, состоящие из профессионалов в области качества.
- Начать все с начала (повторить цикл действий на более высоко уровне исполнения).
АКСИОМЫ КРОСБИ
– каждый должен понимать качество как удовлетворение потребностей потребителя, а не только как улучшение продукта или его превосходство;
– достижение качества – система, направленная на предотвращение, а не на проверку и оценку;
– главным ориентиром в оценке качества должен быть “нулевой дефект”; неприемлемы уровни качества или процентное выражение брака;
– “цена несоответствия” – это путь к измерению качества.
Ф. Кросби написал книгу «Качество и Я. Жизнь бизнесмена в Америке».
Trackback с вашего сайта.