Интернет-маркетинг в контексте развития туристического бизнеса
Туризм закономерно относят к категории высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики, занимающей ключевые позиции по обороту денежных средств. Развитие этой отрасли наиболее очевидно в странах с интенсивно развивающейся экономикой. Поскольку некоторые регионы России обладают практически неисчерпаемым туристическим потенциалом, она является более чем привлекательной для инвестирования в сферу культурно-познавательного, рекреационного и иных видов туризма. Туристический бизнес в России достаточно молод, но он уверенно опирается на развитие современных технологий и обновление производственного капитала.
Практика использования интернет-маркетинга в российской туристической сфере
Разработка и повсеместное внедрение маркетинговых стратегий, в том числе и посредством интернет-маркетинга, — перспективное направление решения имеющихся проблем. Именно интернет-среда позволяет осуществлять обмен идеями, услугами и товарами, что стимулирует конкурентоспособность компаний, способствует улучшению показателей эффективности ее работы и повышает степень удовлетворенности потребителя. В рунете примером успешного внедрения принципов интернет-маркетинга является деятельность онлайн-магазина путешествий www.onlinetours.ru, успешно адаптировавшего стратегии оффлайн-работы и классические маркетинговые инструменты в цифровой форме. По сути своей, интернет-маркетинг для туристической сферы является процессом построения, поддержания и развития отношений с потребителями туристических услуг посредством создания и реализации онлайн-мероприятий и стратегий.
В контексте этого отсутствие интерактивного взаимодействия с потенциальными потребителями услуг является ключевым недостатком традиционного маркетинга. Тогда как онлайн-маркетинг не только способствует двустороннему общению с потребителями, которые нередко самостоятельно инициируют контакт и анализирует информацию, но и позволяет накапливать информацию о клиентах (пол, возраст, род деятельности, уровень дохода, предыдущие покупки и прочее).
При правильной организации интерфейса границы между продавцом и покупателем стираются, что позволяет существенно увеличить уровень продаж и повысить степень лояльности клиентов, которые не ощущают навязывания услуг со стороны продавца. Так, достигается массовая персонализация услуг и существенно повышается доход от аудитории сайта. Достичь желаемых объемов продаж можно, если тщательно сегментировать потенциальные клиентские услуги, выявить неэффективно реализованные для удовлетворения клиентских потребностей предложения, критически оценить ресурсную базу, потенциальную конкурентоспособность, а затем осуществить маркетинговую сегментацию, таргетирование и позиционирования услуг. Успешной реализации маркетинговой стратегии способствует комплексное описание целевых потребительских групп, разработка пошаговых алгоритмов взаимодействия с ними, интеграция средств интернет-маркетинга для взаимодействия с ними и оперативной корректировки действий. Финальным этапом является создание интерфейса для работы с потребителем, для чего используются передовые способы передачи данных, уникальный контент, средства коммуникации.
Trackback с вашего сайта.