Разработка логистической транспортной системы МС предприятия
Разрабатывается логистическая система организации транспортного процесса машиностроительного предприятия.
Необходимое количество транспортных средств с учетом объемов перевозимого груза определяется исходя из того, что необходимые для производства сырье, материалы, комплектующие изделия и готовая продукция доставляются автомобильным транспортом. Организация перевозки грузов, обслуживание и ремонт автомобильной техники возлагается на транспортный цех, расположенный на территории завода, поэтому далее в расчетах значение нулевого пробега (L0) принимается равным нулю.
Исходные данные для расчета необходимого числа транспортных средств
1.1 Краткая характеристика грузовых перевозок
Доставка материалов, сырья и комплектующих изделий, необходимого для организации производственного процесса, на машиностроительный завод осуществляется автомобильным транспортом завода.
При перевозочном процессе используются контейнеры и поддоны, что позволяет сократить время погрузо-разгрузочных работ.
Погрузка и разгрузка грузов производится с использованием погрузо-разгрузочных механизмов. В связи с этими условиями и принимается время погрузки и разгрузки автомобилей. При этом должен учитываться способ упаковки грузов, использование контейнеров и поддонов на маршрутах.
1.2 Объем и характер перевозки грузов
Объем перевозок, выполняемых ТЦ, характер перевозимого груза и другие показатели представлены в таблице 1.
Таблица 1 – План перевозок транспортного цеха
№ |
наименование грузопотока |
вид перевоз груза |
тара |
объем первозок, Q тыс.т |
расстояние, L км |
грузооборот, Р тыс.т/км |
коэф исп грузоподъемн |
1 |
Мз=Ж |
готовая продукция |
спец тара |
9,8 |
84 |
823,2 |
0,88 |
2 |
Мз-Г |
готовая продукция |
спец тара |
21,3 |
124 |
2641,2 |
0,88 |
3 |
Мз-А |
готовая продукция |
спец тара |
8,4 |
85 |
714 |
0,88 |
4 |
Мз=Д |
готовая продукция |
спец тара |
15,7 |
155 |
2433,5 |
0,88 |
5 |
З=Мз |
поковки |
спец конт |
13,5 |
155 |
2092,5 |
1 |
6 |
Ж-Мз |
поковки |
спец конт |
21,9 |
84 |
1839,6 |
1 |
7 |
В=Мз |
материалы |
станд конт |
8,9 |
38 |
338,2 |
0,84 |
8 |
Б=Мз |
металл |
без тары |
26,4 |
65 |
1716 |
1 |
9 |
Г-Мз |
металл |
без тары |
6,7 |
124 |
830,8 |
1 |
Итого |
– |
– |
132,6 |
– |
13429 |
– |
З (завод) – готовая продукция
А – прокат круглый
Б – режущий инструмент
В – комплектующие изделия
Г – подшипники
Д – краска
Ж – полимерные изделия
Е – пиломатериал
К – смазочный материал
Грузооборот Р (тыс. тн. км.) рассчитывается по формуле Р=Q*L и полученные значения заносятся в соответствующий столбец в таблице.
1.2 Режим работы транспортного цеха
Машиностроительный завод работает 305 дней в году, в 2 смены, аналогичный режим работы принимается и для транспортного цеха. Водители работают в 2 смены, каждая продолжительностью Тсм= 8 часов.
Время нахождения автомобиля в наряде Тн определяется из выражении:
Тн = 2*(Тсм – tп.з.) = 2*(8-0.2) = 15.6 часов
где tп.з – подготовительно-заключительное время, которое может быть принято 0,1-0,25 часа в зависимости от грузоподъемности автомобиля и организации труда водителей.
1.3 Схема грузопотоков и маршрутов перевозки грузов
Схема маршрутов перевозки грузов представлена в Приложении 1(рис.1).
На основании плана перевозок, представленного в таблице 1, разрабатывается схема грузопотоков, которая показывает характер и объем перевозимых грузов от поставщиков к потребителям (Приложение 1 – рис.2).
Маршруты перевозки грузов группируются в два блока. Первый блок содержит маршруты, протяженностью до 60 км., а второй – более 60 км.
Таблица 2 – План перевозок ТЦ протяженностью менее 60 км
№ |
наименование грузопотока |
вид перевоз груза |
тара |
объем первозок, Q тыс.т |
расстояние, L км |
грузооборот, Р тыс.т/к |
к. использования грузоподъемности |
7 |
В=Мз |
материалы |
станд конт |
8,9 |
38 |
338,2 |
0,84 |
Lср.кор =ΣР/ΣQ=38 (км)
где ΣPi – суммарный грузооборот на маршрутах, объединенных по длине ездки;
ΣQi – суммарный объем перевозимых грузов на маршрутах, объединенных по длине ездки.
Таблица 3 – План перевозок ТЦ протяженностью более 60 км
№ |
наименование грузопотока |
вид перевоз груза |
тара |
объем первозок, Q тыс.т |
расстояние, L км |
грузооборот, Р тыс.т/км |
к. использ грузоподъемн |
1 |
Мз=Ж |
готовая продукция |
спец тара |
9,8 |
84 |
823,2 |
0,88 |
2 |
Мз-Г |
готовая продукция |
спец тара |
21,3 |
124 |
2641,2 |
0,88 |
3 |
Мз-А |
готовая продукция |
спец тара |
8,4 |
85 |
714 |
0,88 |
4 |
Мз=Д |
готовая продукция |
спец тара |
15,7 |
155 |
2433,5 |
0,88 |
5 |
З=Мз |
поковки |
спец конт |
13,5 |
155 |
2092,5 |
1 |
6 |
Ж-Мз |
поковки |
спец конт |
21,9 |
84 |
1839,6 |
1 |
8 |
Б=Мз |
металл |
без тары |
26,4 |
65 |
1716 |
1 |
9 |
Г-Мз |
металл |
без тары |
6,7 |
124 |
830,8 |
1 |
Итого |
– |
– |
123,7 |
– |
13090,8 |
– |
Lср.кор = ΣР/ΣQ=105,8 (км)
1.4 Выбор подвижного состава
Для перевозки грузов машиностроительного предприятия, как правило, используются автомобили, автомобильные поезда (автомобиль с прицепом) и сдельные тягачи (автомобиль с полуприцепом), имеющие меньшую себестоимость транспортной работы.
Увеличение грузоподъемности автомобилей за счет применения прицепов снижает себестоимость транспортной работы. Вместе с тем в отдельных случаях увеличение грузоподъемности может привести к снижению других показателей (расход топлива, скорость движения и др.), что снизит производительность транспортных средств и повлечет увеличение себестоимости перевозок.
Для выполнения транспортной работы на маршрутах со средней длиной ездки, вычисленной для каждого блока, строятся графики производительности и себестоимости транспортных средств. Исходные данные для расчета этих показателей сведены в таблице 4.
Производительность транспортных средств определяется по формуле:
Wр = (g*γ*Vт*β*lcp)/(lcp+tпр*Vт*β), т.км/час,
где g-грузоподъемность автомобиля, т;
γ – коэффициент использования грузоподъемности;
Vт – техническая скорость, км/ч
β – коэффициент использования пробега;
lcp – протяженность ездки с грузом, км;
tпр – время погрузки и разгрузки, ч.
Себестоимость перевозки данным видом автомобиля определяется по формуле:
S = (1/( g* γ))*(Sпер/ β+ Sпер/ Vт β+Sпост*tпр/lср), руб/т.км.
Результаты расчетов производительности и себестоимости перевозок транспортными средствами в зависимости от длинны ездки представлены в таблице 5.
Таблица 4 – Исходные данные для расчета производительности и с/с перевозки грузов
Параметры | Обозначение | КамАз 5315 |
КамАз 5410 |
МАЗ 53371 |
ЗИЛ 433100 |
ЗИЛ 441500 |
ГАЗ 3307 |
Грузоподъемность |
g |
8,22 |
14,5 |
8,7 |
6 |
11,4 |
4,5 |
коэффициент использования грузоподъемности |
γ |
0,95 |
0,95 |
1 |
0,95 |
0,95 |
1 |
коэффициент использования пробега |
β |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
техническая скорость,км/ч |
Vт |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
время погрузки,ч |
tпр |
0,75 |
0,95 |
0,85 |
0,6 |
0,9 |
0,5 |
переменные расходы, руб./км |
Sпер |
24,75 |
35,2 |
28,6 |
19,8 |
23,1 |
18,7 |
Постоянные расходы |
Sпост |
305,8 |
377,3 |
347,6 |
213,4 |
239,8 |
200,2 |
Таблица 5 – производительности и себестоимость перевозок
Длина езд, км |
КамАз-5315 |
КамАз-5410 |
МАЗ-53371 |
ЗИЛ-433100 |
ЗИЛ-441500 |
ГАЗ-3307 |
||||||
Wр,
т.км/ч |
S,руб/
т.км |
Wр,
т.км/ч |
S,руб/
т.км |
Wр,
т.км/ч |
S,руб/
т.км |
Wр,
т.км/ч |
S,руб/
т.км |
Wр,
т.км/ч |
S,руб/
т.км |
Wр,
т.км/ч |
S,руб/
т.км |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
5 |
44,62 |
12,29 |
64,07 |
10,38 |
44,62 |
13,45 |
39,31 |
11,53 |
52,83 |
8,30 |
36,00 |
12,86 |
10 |
78,09 |
9,36 |
114,79 |
7,78 |
79,09 |
10,05 |
67,06 |
9,28 |
94,17 |
6,31 |
60,00 |
10,64 |
15 |
104,12 |
8,38 |
155,94 |
6,91 |
106,53 |
8,92 |
87,69 |
8,53 |
127,41 |
5,65 |
77,14 |
9,90 |
25 |
141,98 |
7,59 |
218,65 |
6,22 |
147,46 |
8,02 |
116,33 |
7,93 |
177,54 |
5,12 |
100,00 |
9,30 |
35 |
168,19 |
7,26 |
264,18 |
5,92 |
176,52 |
7,63 |
135,25 |
7,68 |
213,55 |
4,89 |
114,55 |
9,05 |
50 |
195,23 |
7,01 |
313,07 |
5,70 |
207,14 |
7,34 |
154,05 |
7,48 |
251,86 |
4,72 |
128,57 |
8,86 |
75 |
223,11 |
6,81 |
365,71 |
5,52 |
239,45 |
7,11 |
172,73 |
7,33 |
292,70 |
4,58 |
142,11 |
8,71 |
100 |
240,28 |
6,71 |
399,28 |
5,43 |
259,70 |
7,00 |
183,87 |
7,26 |
318,53 |
4,52 |
150,00 |
8,64 |
150 |
260,30 |
6,61 |
439,63 |
5,35 |
283,70 |
6,88 |
196,55 |
7,18 |
349,35 |
4,45 |
158,82 |
8,56 |
38 |
174,55 |
7,19 |
275,50 |
5,86 |
183,67 |
7,55 |
139,74 |
7,63 |
222,45 |
4,84 |
117,93 |
9,00 |
105,8 |
243,36 |
6,70 |
405,39 |
5,42 |
263,36 |
6,98 |
185,84 |
7,25 |
323,22 |
4,51 |
151,38 |
8,63 |
Графики производительности (рисунок 3) и себестоимости (рисунок 4) перевозок будут иметь вид:
Определив точки пересечения линий Lср. с графиками производительности и графиками себестоимости каждого автомобиля, снимаются показания и заносятся в таблицу 6 и 7.
Таблица 6 – Производительность и себестоимость для 1 блока
Производительность и себестоимость для Lср(к) |
||||||
Камаз 5315 | Камаз 5410 | МАЗ 53371 | ЗИЛ 433100 | ЗИЛ 441500 | ГАЗ 3307 | |
Wр,т.км/ч |
174,55 |
275,50 |
183,67 |
139,74 |
222,45 |
117,93 |
S,руб/т.км |
7,19 |
5,86 |
7,55 |
7,63 |
4,84 |
9,00 |
Таблица 7 – Производительность и себестоимость для 2 блока
Производительность и себестоимость для Lср(к) |
||||||
Камаз 5315 | Камаз 5410 | МАЗ 53371 | ЗИЛ 433100 | ЗИЛ 441500 | ГАЗ 3307 | |
Wр,т.км/ч |
243,36 |
405,39 |
263,36 |
185,84 |
323,22 |
151,38 |
S,руб/т.км |
6,70 |
5,42 |
6,98 |
7,25 |
4,51 |
8,63 |
Как видно из Таблиц 6,7 для 1 и 2 блока лучшие показатели по производительности и себестоимости имеет КамАЗ 5410
1.5 Исходные данные для расчета количества транспортных средств
Исходные данные для расчета необходимого количества автомобилей на каждом маршруте сгруппированы в блоки таблице 8.
Таблица 8 – Исходные данные для расчета маршрутов
Параметры | Обозначения | 1 блок | 2 блок |
Грузоподъемность автомобиля | g | 14,5 | 14,5 |
Техническая скорость, км/ч | Vт | 50 | 40 |
Время погрузки разгрузки ч. | Тпр | 0,82 | 0,75 |
Коэффициент использования грузоподъемности | γ | 1 | 0,88 |
1.6 Расчет количества транспортных средств на маршруте
Время оборота определяется по выражению
tо = (lоб/ VТ) + tп.р
Число ездок автомобиля за один день работы составит
Zо = ( Тн – L0/ VТ)/ tо
Количество автомобилей на маршруте будет
Ам = Q/ (Дрг* g * γ * Zо * nег)
Пробег автомобиля с грузом за сутки составит
ALг = Ам * Lг * Zо
Пробег автомобиля за сутки составит
ALс = Ам*( lоб* Zо + lн)
Среднесуточный пробег одного автомобиля составит
lсс = ALс/ Ам
Коэффициент использования пробега будет
β= ALг/ ALс
Остальные маршруты рассчитываются аналогично. Результаты расчетов представлены в таблице 9.
Таблица 9 – Основная таблица показателей работы автомобилей
Условн обозначения |
Единицы измерен |
маршруты движения |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
Мз=Ж |
Мз-Г |
Мз-А |
Мз=Д |
З=Мз |
Ж-Мз |
В=Мз |
Б=Мз |
Г-Мз |
||
Дрг |
дн |
305 |
305 |
305 |
305 |
305 |
305 |
305 |
305 |
305 |
Тн |
ч |
15,6 |
15,6 |
15,6 |
15,6 |
15,6 |
15,6 |
15,6 |
15,6 |
15,6 |
υт |
км/ч |
40 |
50 |
50 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
g |
т |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
γ |
– |
0,75 |
0,82 |
0,82 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
tп.р. |
ч |
0,88 |
1 |
1 |
0,88 |
0,88 |
0,88 |
0,88 |
0,88 |
0,88 |
Q |
тыс.т |
9,8 |
21,3 |
8,4 |
15,7 |
13,5 |
21,9 |
8,9 |
26,4 |
6,7 |
Ir |
км |
84 |
124 |
85 |
155 |
155 |
84 |
38 |
65 |
124 |
Io |
км |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Iоб |
ч |
168 |
248 |
170 |
310 |
310 |
168 |
76 |
130 |
248 |
to |
шт |
5,08 |
5,96 |
4,4 |
8,63 |
8,63 |
5,08 |
2,78 |
4,13 |
7,08 |
Zo |
– |
3,07 |
2,62 |
3,55 |
1,81 |
1,81 |
3,07 |
5,61 |
3,78 |
2,20 |
β |
км |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Icc |
км |
515,91 |
649,13 |
602,73 |
560,37 |
560,37 |
515,91 |
426,47 |
491,04 |
546,44 |
Alr |
км |
186,14 |
597,22 |
161,45 |
550,25 |
473,15 |
415,96 |
76,47 |
388,02 |
187,86 |
Alc |
км |
372,28 |
1194,44 |
322,89 |
1100,51 |
946,30 |
831,93 |
152,95 |
776,03 |
375,72 |
Aм |
шт |
0,72 |
1,84 |
0,54 |
1,96 |
1,69 |
1,61 |
0,36 |
1,58 |
0,69 |
По результатам расчетов два блока автомобилей имеют следующий списочный состав:
2 блок
Автомобили КамАЗ-5410
∑Ам=11 шт. (10,63шт)
Для обеспечения обслуживания грузопотоков на маршрутах принимаем 11 автомобилей.
Суммарный суточный пробег автомобилей составляет
∑ ALс= 5920,09 км.
Суммарный суточный пробег с грузом
∑ ALг= 2960,05 км.
1 блок
Автомобили КамАЗ-5410
∑Ам=1 шт. (0,36шт)
Для обеспечения обслуживания грузопотоков на маршрутах принимаем 1 автомобиль.
Суммарный суточный пробег автомобилей составляет
∑ ALс=152,95 км
Суммарный суточный пробег с грузом
∑ ALг=76,47 км
Общее количество автомобилей, необходимое для перевозки заданного объема грузов составляет 11 единиц.
Скачать файлы с расчетами разработки логистической системы в Excel:
Теги:грузы, логистика, маршруты, оптимизация, себестоимость, системы, транспорт
Trackback с вашего сайта.