Организация обслуживания рабочих мест
Система обслуживания представляет собой систему мер по обеспечению высокопроизводительного труда основных производственных рабочих.
Обслуживание р.м. , являясь частью производственного процесса, включает в себя:
– своевременное доведение до рабочих производственного задания;
-бесперебойное снабжение рабоч. мест материалами, заготовками, комплектующими, инструментом и приспособлениями;
– ремонтное обслуживание, наладка оборудования, транспортные работы, контроль качества и поддержание чистоты на рабочем месте.
Система обслуживания р.мест базируется на функциональном разделении труда на предприятии. Различают следующие функции обслуживания р.мест:
– производственно –подготовительная – выдача производств. задания и тех. документации, проведение производств. инструктажа;
– инструментальная– обеспечение инструментом, заточка и ремонт инструмента;
– наладочная – наладка, переналадка и подналадка оборудования;
– контрольная – контроль качества и соблюдения технологической дисциплины, обслуживание и ремонт контрольно – измерительной аппаратуры;
– транспортно – складская – приемка, учет, хранение и выдача материалов, деталей, инструмента, доставка их к рабочим местам, вывоз готовой продукции и отходов производства;
– энергетическая – обеспечение р.м. всеми видами энергии (электричество, пар, сжатый воздух).
Все эти функции выполняются по централизованной (обслуживание осуществляется функциональной службой предприятии), децентрализованной (обслужив.внутри структурн. подразделения) и смешанной системам.
Конкретное обслуживание р.мест может осуществляться в одной из трех форм:
1. Стандартное (регламентированное )- позволяет строго увязывать работу обслуживающего персонала с графиком работы основного производства, снижая при этом простои рабочих и оборудования.
2. Планово – предупредительное – обеспечивает четкую и ритмичную работу обслуживающего персонала и позволяет свести к минимуму простои основн.произв. рабочих. Этот вид обслуживания характерен для серийного производства, где велика вероятность отклонений от нормального течения производственного процесса.
3. Дежурное – используется в единичном и мелкосерийном производстве и характеризуется отсутствием заранее разработанных графиков.
Рациональным направлением обслуживания рабочего места является аттестация рабочего места.
Аттестация – это способ определения уровня соответствия р.м. современным технико –технологическим, организационно – экономическим и социальным требованиям.
Основными целями аттестации являются: повышение эффективности производства и выпуск качественной и конкурентоспособной продукции за счет улучшения использования основных фондов и роста производительности труда, улучшения условий труда и техн.безопасности.
Порядок работы по учету, паспортизации и аттестации рабочих мест определяется приказом по предприятию. Учету подлежат все имеющиеся в подразделениях р.м., имеющие свой учетный номер. Паспорт р.м. состоит из семи разделов
1. характеристика оборудов. и технологич. оснастки;
2.характеристика трудового процесса;
3.хар – ка организации р.м.;
4. условия труда;
5.характеристика использов. сырья и материалов;
6.хар-ка исполнителей ;
7. орг – техн. мероприятия по результатам аттестации.
По результатам аттестации р.м. относится одной из групп: аттестованное, подлежащее рационализации и подлежащее ликвидации. По завершению аттестации проводится анализ и разрабатываются мероприятия, предусматривающие повышение уровня технической оснащенности, организации р.м. и улучшения условий труда
Trackback с вашего сайта.