Эволюция концепции ТQM
С течением времени в представление об управлении качеством включались все новые и новые элементы, требовалось усиление интеграции деятельности различных служб и подразделений организации. Пришло осознание того, что управление качеством не просто отдельная функция в деятельности организации, а подход к управлению деятельностью всей организации в целом, когда свой вклад в качество вносит каждый сотрудник.
Поэтому на 4 этапе появляется и развивается концепция TQM (total quality management) – всеобщее управление качеством. Ее основная идея – установление четких целей для организации развития, а затем проектирование деятельности организации и мотивация отдельных сотрудников для достижения поставленной цели.
Принципы TQM:
1) ориентация на потребителя
2) лидерство руководства и последовательность в достижении целей
3) менеджмент на основе понимания процессов и фактов
4) вовлечение персонала
5) непрерывная последовательная деятельность и инновация
6) развитие партнерства
7) взаимодействие с обществом
8) ориентация на результаты
Trackback с вашего сайта.