Финансовый аспект системы качества
Общие положения:
Важное значение имеет оценка эффективности системы качества (СК) с финансовой точки зрения. Эффективность СК оказывает чрезвычайно важное влияние на рентабельность организации, особенно за счёт совершения хозяйственной деятельности, что приводит к снижению потерь в следствии ошибок за счёт полного удовлетворения требований потребителя. Такая система оценки отчётности может стать средством выявления не эффективных видов деятельности или реализации внутренних мер по улучшению качества. Финансовая отчётность определяющие эффективность СК и деятельности фирмы в рамках такой системы помогает руководителям получить результат деятельности всех подразделений на общедоступном языке делового общения.
Методы финансовой отчётности о деятельности в рамках СК:
Некоторые организации считают целесообразным доклад о финансовых выгодах, использующего процедуры систематической финансовой отчётности о состоянии качества. Выбор и применение метода финансовой отчётности конкретной организации зависит от их индивидуальных структур, выполняемой ими деятельности и уровня развития их системы качества. Существуют различные метода сбора, представления и анализа элементов финансовой информации:
1. метод калькуляции затрат на качество:
касается определения затрат на качество, которые в целом подразделяется на : затраты являющиеся результатами внутрихозяйственной деятельности и внешних работ; составляющих затрат, связанных с внутрихозяйственной деятельностью, анализируемые на основе модели калькуляции затрат ПОД (Профилактика Оцениваемого Дефекта);
Затраты на профилактику и оценивание считаются выгодными капиталовложениями, тогда как затраты на дефекты считаются убыточными.
К составляющим затрат относят следующее:
1 – профилактика – деятельности по предотвращению дефекта;
2 – оценивание – испытание, контроль и обследование для оценки выполнения требования качества;
3 – внутренние затраты являются следствием дефекта – затраты возникают до поставки продукции, вследствие того, что продукция не отвечает требованиям качества;
(повторное предоставление услуги, вторичная обработка, переделка, повторное испытание, брак);
4 – внешние затраты являются следствием дефекта. Затраты возникшие после поставки продукции вследствие того, что продукция не отвечает требованиям к качеству (техническое обслуживание и ремонт продукции, гарантия и возврат, прямые затраты и скидки, затраты связанные с изъятием продукции, издержки связанные с несением юридической ответственности за качество продукции);
Trackback с вашего сайта.