Прогнозирование объема реализации продукции (продаж) и анализ сезонности в Excel
Расчеты в Excel и составление диаграмм на основе полученных данных для проведения анализа сезонности и прогнозирования объемов реализации напитков. Диаграмма 1 – исходные данные. Диаграмма 2 – сезонность. Диаграмма 3 – тренд. Диаграмма 4 – прогнозирование.
Функции:
1) Анализ сезонности
2) Построение краткосрочного прогноза временного ряда, содержащего сезонную компоненту
Алгоритм:
Этап 1 – вделение сезонной компоненты
Этап 2 – сглаживание временного ряда
Этап 3 – прогнозирование сглаженного ряда
Этап 4 – построение прогноза исходного ряда
Шаблон МОДЕЛИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРОДАЖ
Модель построена на следующем алгоритме (F=T+S+E)
Использовались следующие шаги:
1. Определение трендов (T1, T2, T3, T4), для построения моделей прогнозирования. В качестве альтернатив используются 4 линии тренда: линейная, логарифмическая, экспоненциальная, степенная (эти линии на практике показывают наиболее точные результаты).
2. Определение величины сезонной компоненты (S).
3. Определение ошибок модели , (E) (среднеквадратическое отклонение для каждого периода (СКО))
4. Определение точности всей модели, {(1- СКО для всей модели)*100%}
5. Определение доверительного интервала {F*(1-СКО);F*(1+СКО)}
6. Построение прогноза
7. Построение прогноза с учетом коэффициентов сезонности
Пример прогнозирования продаж в Excel
Рассмотрим один из статистических методов прогнозирования продаж только что запускаемого товара, так и по уже известным продуктам.
Теги:excel, анализ, Прогнозирование, продажи, реализация продукции
Trackback с вашего сайта.
Комментарии (1)
Понравился второй метод. Только я никак не пойму, на листе “36 периодов”, в ячейках W54 и X54, используется функция “ЛИНЕЙН”, одни и те же интервалы, а значения разные. Почему так получилось? Если честно, никогда не работал с этой функцией и прогноз всегда строил по сезонности.