Неценовые факторы совокупного спроса

Написано admin в 1 января, 2011. Опубликовано в Экономика

Неценовые факторы совокупного спроса.

Нам известно, что при увеличении уровня цен при прочих равных условиях уменьша­ется спрос. И наоборот, уменьшения уровня цен вызывает увеличение объемов производства. Графически это представляется как движение от одной точки до другой по кривой совокуп­ного спроса. Однако существуют факторы (один или несколько), которые смещают кривую совокупного спроса вправо. При увеличении совокупного спроса, влево – при уменьшении.

К неценовым факторам совокупного спроса (т.е. 2 рычагам, смещающим кривую со­вокупного спроса) относятся:

–          изменение в потребительских расходах:

a)      благосостояние потребителя;

b)      ожидания потребителя;

c)      задолженность потребителя;

d)     налоги.

–          изменение в инвестиционных расходах:

a)      процентные ставки;

b)      ожидание прибылей от инвестиций;

c)      налоги с предприятий;

d)     технология;

e)      избыточные мощности.

–          изменение в государственных расходах;

–          изменение в расходах на чистый объем экспорта:

a)      национальный доход в зарубежных странах;

b)      валютные ресурсы.

Теперь рассмотрим все неценовые факторы по порядку:

1.      Потребительские расходы, т.е. потребитель может принять характер закупок неза­висимо от изменений уровня цен. Если потребитель примет решение покупать меньше това­ров, при данном уровне цен, кривая сместится влево от АД1 к АД3. А если больше – от АД1 к АД2.

a)      благосостояние потребителя – благосостояние потребителя складывается из фи­нан­совых активов (акции, облигации) и недвижимости (дома, земля). Уве­личение реальной стоимости активов, расходы потребителя возрастут (при данном уровне цен), и наоборот.

b)      ожидание потребителя – если люди считают, что в будущем их реальный доход увеличится, они готовы тратить больше сейчас, и наоборот.

c)      задолженность потребителя, образовавшаяся в результате прежних покупок в кре­дит, может заставить сократить сегодняшние расходы.

d)     налоги – уменьшение ставок подоходного налога влечет за собой увеличение чис­того дохода, а следовательно, и количество покупок при данном уровне цен.

2.      Инвестиционные расходы – расходы на закупку средств производства. Уменьше­ние объемов новых средств производства, которые предприятия готовы приобрести при дан­ном уровне цен, смещает кривую влево.

a)      процентные ставки – увеличение производственной ставки приведет к уменьше­нию инвестиционных расходов;

b)      ожидаемые прибыли от инвестиций – предполагаемый рост потребительских рас­ходов может стимулировать инвестиции в надежде на будущее прибыли.

c)      налоги с предприятий – увеличение налогов ведет к уменьшению прибыли, следо­вательно, к уменьшению инвестиций.

d)     технологии – новые технологии имеют тенденции к стимулированию инвестици­онных расходов и тем самым к увеличению совокупного спроса (микробиология, электроника);

e)      избыточные мощности, т.е. наличный неиспользуемый капитал. Попросту го­воря, у фирм, работающих не на полную мощность, нет стимула, чтобы стро­ить новые заводы.

3.      Государственные расходы – примером увеличения государственных расходов мо­жет служить увеличение расходов на армию или на строительство новых дорог.

4.      Расходы на чистый экспорт – увеличение чистого экспорта (экспорт-импорт), при­водит к увеличению спроса на наши товары за рубежом. А во-вторых, сокращение им­порта, предполагает увеличение внутреннего спроса на товары отечественного производства.

a)      национальный доход зарубежных стран – когда он увеличивается, то граждане этих стран получают возможность покупать больше товаров как отечествен­ных, так и российских. Следовательно, наш экспорт увеличивается  вместе с повышением уровня национального дохода у наших торговых партнеров.

b)      валютные ресурсы – допустим рубль обесценивается, то можно ожидать, что наш экспорт возрастет, а импорт уменьшится. Это означает увеличение чис­того экспорта, которое, в свою очередь, приведет к увеличению совокупного спроса в России.

Вывод: изменения в уровне цен объясняет падающий характер траектории кривой совокупного спроса. Изменение неценовых факторов совокупного спроса вызывает смеще­ние самой кривой.

В Мой Мир

Trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Войти


8   +   2   =  

Новости

Полезное

Изменить "Кол-во"
Ежедневный курс иностранной валюты ЦБ РФ на 07.08.2020
Валюта Кол-во Рубль RUB
Продажа (руб.)
Доллар США USD
Евро EUR
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP
Use data from the cache