Комплекс маркетинговых коммуникаций
Комплекс маркетинговых коммуникаций (комплекс стимулирования) предприятия, его состав и использование отдельных средств воздействия в рыночных условиях
Реклама, как правило, привлекает внимание к товару и вызывает желание его приобрести, но нужны дополнительные стимулирующие воздействия, чтобы желание превратить в реальную покупку товара. На это направлена следующая составляющая коммуникационной политики – стимулирование сбыта, которое представляет собой использование набора инструментов предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках маркетинговой стратегии фирмы.
Стимулирование сбыта является средством кратковременного воздействия на рынок, поэтому его проведение направлено в тех случаях, когда требуется относительно быстро получить эффект воздействия на рынок. Однако стимулирование сбыта не в состоянии обеспечить устойчивый спрос на товары и привлечь новых покупателей для постоянного взаимодействия.
Стимулирование сбыта может быть применено по трем основным направлениям:
– для стимулирования покупателей (потребителей)
– для стимулирования посредников
– для стимулирования работников фирмы, занимающихся сбытом.
Исходя из своих особенностей и возможностей, стимулирование сбыта используется главным образом в следующих случаях:
– когда на рынке имеется множество конкурирующих товаров с практически одинаковыми потребительскими свойствами
– для введения на рынок нового товара или выхода фирмы на новый для нее рынок
– для поддержания позиции товара при переходе его из стадии роста в стадию зрелости
– для оживления упавшего спроса
Цели стимулирования зависят от того на кого направлено стимулирование. Так, например, целями стимулирования потребителей могут быть:
Стратегические цели | Специфические цели | Разовые цели |
– увеличить число потребителей
– увеличить количество товара продаваемого потребителю – выполнить показатели плана продаж |
– ускорить продажу наиболее выгодного товара
– повысить оборачиваемость какого-либо товара – избавиться от лишних запасов – придать регулярность сбыту сезонного товара – оказать противодействие на конкурентов |
– извлечь выгоду из ежегодных событий
– воспользоваться отдельной благоприятной возможностью – поддержать рекламную компанию |
Цели стимулирования торговых посредников:
– придать товару определенный имидж легко узнаваемый
– увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть
– повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки товара
Стимулирование работников предприятия, т.е. собственного сбытового персонала относится к сфере мотивации персонала и его целью является повышение качества работы и рост профессионального мастерства. Стимулирование осуществляется с помощью многочисленных приемов, которые можно объединить в три группы:
1. Ценовое стимулирование, включающее прямое снижение цен, купонаж, возмещение с отсрочкой
2. стимулирование натурой, включающее премии и образцы
3. активное предложение, включающее конкурсы, лотереи и игры.
Основные инструменты (приемы и способы) стимулирования сбыта:
покупатели | посредники | Персонал сбыта фирмы |
– скидки с цены. По условиям приобретения оговоренного количества товаров.
– продажа по сниженным ценам – образцы товара – дополнительное количество товара – упаковка для дальнейшего использования – дегустация – оформление витрины – конкурсы – телевизионные и другие игры – распространение купонов – продажа в кредит и др. |
– скидки с цены за объем покупок и т.д.
– бесплатное предоставление определенного количества товара, указанного в договоре купли-продажи при условии определенного объема количества товара – обучение и повышение квалификации персонала – организация съездов и конкурсов дилеров – компенсация затрат на рекламу фирмой изготовителем при проведении совместной с посредником рекламной компании |
– целевые премии лучшим работникам
– предоставление дополнительного отпуска лучшим продавцам – конкурсы продавцов с награждением победителей – организация отдыха и туристических поездок – моральное поощрение – проведение конкуренции продавцов |
Теги:коммуникации, Маркетинг, реклама, стимулирование
Trackback с вашего сайта.
Комментарии (1)
да, отличная штука. Пользуюсь все время, приглашаю обычно специалистов из ЦДК в области btl и организовываем промоакции, специальные мероприятия, расставляем товар на полках. Мы аккумуляторы продаем, и на выставкам даем возможность покупателям протестить товар, выслушать достоинства, интересные акции применить, в общем в торговле это обязательно и нужно применять.