Системы управления человеческими ресурсами
Это комплекс подсистем, отражающий отдельные стороны работы с персоналом и предназначенный для выработки и осуществления эффективного воздействия на персонал. СУЧР вкл. определение целей и принципов управления, определение объектов и субъектов управления, методологии и техники управления. УЧР осуществляется на 2 уровнях:
1. Теоретический – это область научных знаний и исследований
2. Прикладной – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений СУЧР по формированию коллектива и достижения им целей и задач.
СУЧР охватывает широкий спектр функций:
1. Найм, отбор и прием персонала
2. Деловая оценка персонала при приеме, аттестации, перемещении
3. Профориентация и трудовая адаптация
4. Организация труда и соблюдение этики деловых отношений
5. Мотивация и стимулирование труда
6. Управление конфликтами и стрессами
7. Обеспечение безопасности
8. Обучение, повышение квалификации и переобучение кадров
9. Управление деловой карьерой и служебным продвижением
10. Управление социальным развитием
11. Высвобождение ЧР
УЧР организации предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение. Концепция управления человеческими ресурсами (КУЧР) – это система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания и взглядов, целей, задач УЧР. Она вкл.: 1. Разработку методологии УЧР 2. Формирование СУЧР 3.Разработку технологии УЧР
Выделяют 3КУЧР:
1. Экономический тип. Вместо человека в производстве рассматривался лишь его труд; основное внимание уделялось развитию технологии а не УЧР.
2. Органический тип. Внимание уделялось формальной роли (должности) чел-ка; управление рассматривалось как механизм административного воздействия. Позже чел-к стал рассматриваться как невозобновимый ресурс, как элемент организации, представляющий собой единство компонентов: трудовой функции, соц. окружения, состояния чел-ка
3. Гуманистический тип. Базируется на современных понятиях организационной культуры, целей, ценностей, присущих организации. Чел-к в общественном производстве рассматривается как: – ресурс производственной системы, как важный элемент процесса производства и управления
– главный субъект управления, т.е. личность с индивидуальными потребностями, мотивами, ценностями и отношениями.
Trackback с вашего сайта.