К. Исикава и его роль в теории управления качеством
Каору Исикава (Kaom Ishikava — 1915—1990 гг.) — выдающийся японский специалист в области качества. Деятельность Исикавы неотделима от истории управления качеством в Японии. В 1939 г. Исикава закончил Токийский университет по курсу прикладной химии. В 1949 г. он занялся методами управления качеством и помог многим японским фирмам занять ведущие позиции.
В последние годы своей жизни доктор Исикава являлся президентом Института технологии Мусаси и ведущим консультантом по управлению качеством в Японии и других странах (в частности, он консультировал ряд крупных американских фирм, включая и компанию Ford Motors). В 1988 г. вышел русский перевод книги Исикавы «Японские методы управления качеством».
Он предложил концепцию контроля качества в масштабах всей компании – CWQC (Company-Wide Quality Control):
1. сначала качество, потом прибыль
2. качество должно быть ориентировано на потребителя, а не на производство
3. необходимо использовать стратегические инструменты для контроля процесса, обратить внимание на процесс, т.к. его качество означает качество продукции
4. кружки качества
5. диаграмма причин и результатов
6. «цена несоответствия – это путь измерения качества»
Trackback с вашего сайта.