Сегментация рынка
Сегментация – разделение рынка недвижимости на однородные группы покупателей.
В основу сегментации могут быть положены характеристики недвижимости, за которой стоят соотношения группы покупателей.
Различают следующие сегменты рынка недвижимости:
1. Рынок жилья;
2. Рынок коммерческой недвижимости;
3. Рынок земельных участков.
Отдельно выделяют рынок незавершенного строительства, т.к. здесь действуют особые процедуры при оценке и продаже объекта и сильна роль государственного регулирования. Промежуточное положение занимает рынок гостиничных услуг.
Каждый сегмент рынка состоит из двух составляющих:
Первичный рынок — это экономическая ситуация, когда недвижимость как товар впервые поступает на рынок. Основными продавцами являются:
– государство, в лице федеральных, региональных и муниципальных органов власти;
– строительные компании, которые являются поставщиками жилой и нежилой недвижимости.
Вторичный рынок — недвижимость выступает как товар, ранее бывший в употреблении и принадлежащий собственнику (юридическому или физическому лицу).
Передача прав на недвижимость осуществляется по вариантам:
1. На постоянной основе, т.е. приобретается в собственность или передается в бессрочное пользование;
2. На временной основе, т.е. предоставляется в аренду или во временное пользование.
Собственник недвижимости имеет право: продать, обменять, сдать в аренду, завещать, внести залог.
Государственные и муниципальные предприятия не имеют права сдавать в аренду имущество, т.к. арендодателем выступает государство. Для предприятий иных форм собственности установлены ограничения на распоряжение недвижимостью.
Trackback с вашего сайта.