Облигации
Облигация-это ценная бумага, удостоверяющая право ее владельца на получение в предусмотренный срок ее номинальной стоимости и зафиксированного процента от этой стоимости, либо иного имущества эквивалента от лица ее выпустившего.
Облигация-это ценная бумага, которая:
1) выражает заемные обязательства и долговые отношения между облигационером (держателем) и эмитентом;
2) обладает свойствами ликвидности, надежности, доходности и другими инвестиционными качествами тем самым, являясь инвестиционным инструментом;
3) самостоятельно обращается на фондовом рынке вплоть до ее погашения, имеет собственный рыночной курс.
Облигации отличаются от акций тем, что:
1) акции не имеют сроков обращения, облигации имеют срок обращения и приносят доход в течение всего указанного в ней срока;
2) в отличие от ни чем не оговоренного дивиденда по обыкновенным акциям, облигации приносят доход владельцу в виде заранее оговоренного процента по ней;
3) облигация не дает право на участие в управлении, но при этом самостоятельно обращается на фондовом рынке.
Корпоративные облигации.
Классификация:
1) в зависимости от срока действий:
– краткосрочные (до 3-х лет);
– среднесрочные (до года);
– долгосрочные (более года).
2) в зависимости от срока погашения:
– срочные (безотзывные)- погашаются эмитентом в установленный срок, не допускается досрочные погашения;
– досрочные (отзывные)- могут быть погашены в любой срок в течение всего срока действия.
3) в зависимости от вида закрепленной собственности:
-именные (имена заносятся в реестр собственников);
-на предъявителя (ни где не регистрируется, имена не фиксируются).
4) в зависимости от формы обращения:
– конвертируемые (могут обмениваться на другие ценные бумаги, акции)
– не конвертируемые.
5) в зависимости от обеспеченности активами:
– закладные (обеспеченные) обеспечиваются имуществом;
– не обеспеченные.
6) в зависимости от метода получения дохода:
– с плавающим доходом (индексируемые) доходность привязывается к определенному показателю (ставка рефинансирования, банковский процент);
– с жестким (фиксируемым) доходом, подразумевается стабильный процент зафиксируемый в проекте эмиссии;
– с нулевым доходом (купоном-зеро).
Не выплачивается процент (купонный доход) в течение срока действия, а выплачивается лишь процент к номиналу при погашении.
7) в зависимости от принципа получения дохода:
– купонные;
– выигрышные, доход образуется за счет выигрыша, а выигрыш формируется путем аккумуляции процента с данного выпуска облигации- транша.
8) в зависимости от срока регулирования погашения:
-с расширенным, с уженным сроком погашения можно обменять их на облигации, акции с более поздним, более ранним сроком;
– сериальные – погашаются постепенно с одновременно уменьшением процента выплат по ним.
Встречаются и другие облигации, которые не вошли в классификацию:
–консоли– облигации, по которым регулярно производятся выплаты процентов, срок выкупа не определен.
–облигации с дисконтом – облигации, которые продаются со скидкой и облигационер получает прибыль от разницы цен.
Базовые характеристики облигаций:
1.Номинал.
2.Дата погашения.
3.Купонный процент- это процент по облигации который фиксируется в момент эмиссии и зависит от срок обращения.
С – абсолютная величина купонного дохода.
При определении доходности облигации рассчитывают дисконт или премию.
Решение об обмене конверсионной облигации принимается исходя из оценки конверсионной и рыночной стоимости.
Если рыночная стоимость > конверсионной, облигацию менять не выгодно.
Установление цены предложения на корпоративные конвертируемые облигации достаточно сложно, т.к. невозможно подыскать вариант для сравнения с аналогичным сроком погашения и рейтингом. Для этого используется конверсионный эквивалент, который равен:
Теги:дисконт, облигации, ценные бумаги
Trackback с вашего сайта.