Анализ работы коллективов бытового обслуживания

18.04.2022 в 16:37
Основные понятия 'Анализ работы коллективов бытового обслуживания
0 3 мин.

Аренда в отраслях экономики > Выявил ряд проблем и недостатков.

Вопервых, имелись случаи занижения производственных и финансовых показателей. Так, со снижением против планового уровня предыдущего года были запланированы платежи в бюджет по Видновскому районному производственному объединению, Химкинскому городскому производственному объединению и ряду других предприятий службы быта. Одной из причин такого положения явилось то, что при формировании договоров аренды их проекты в части платежей в бюджет не всегда предварительно согласовывались с городскими и районными финансовыми органами.

Вовторых, иногда в договорах аренды рост финансовых обязательств не подкреплялся соответствующим увеличением планового объема услуг, что приводило к занижению в расчетах к договору не только дохода, но и хозрасчетного дохода предприятий.

Например, при переводе на аренду Подольского комбината парикмахерских услуг план по объему реализации бытовых услуг ему не был увеличен, а плановые отчисления в централизованные фонды и бюджет приняты с ростом на 61% В связи с этим хозрасчетный доход комбината уменьшился на 12%.Втретьих, на первом этапе внедрения арендных отношений при заключении договоров в ряде случаев в них не оговаривалось одно из главных обязательств арендатора — постоянное обновление и совершенствование основных производственных фондов, что должно гарантироваться соответствующим уровнем финансовых ресурсов, направляемых на эти цели. В результате отдельные арендные предприятия службы быта, пользуясь предоставленным им правом самостоятельно распределять хозрасчетный доход, без повышения эффективности производства обеспечили рост заработной платы За счет резкого сокращения средств, направленных на производственное и социальное развитие.

Так, на Люберецкой фабрике пошива и ремонта обуви хозрасчетный доход увеличился за 1989 г. на 3,3%, а фонд оплаты труда возрос на 14,8%. При этом значительно уменьшились отчисления в фонды производственного и социального развития.

Рекомендуем:  Анализ применения арендных отношений в отраслях промышленности

Практика внедрения аренды нового типа в сфере бытового обслуживания населения выявила еще один важный момент, который надо учитывать при заключении арендных договоров.

Не всегда еще при переходе на договорные отношения устраняется чрезмерная централизация финансовых ресурсов внутри отрасли. Так, после перевода Подольского городского производственного объединения на арендные отношения отчисления в централизованный фонд через фиксированную арендную плату увеличились в 2,5 раза при росте платежей в бюджет на 22,2%.Арендные отношения в службе быта должны быть доведены до первичных производственных звеньев, которые непосредственно обслуживают население. Ведь во многих случаях серьезным тормозом в осуществлении подлинного хозрасчета в отрасли стала многозвенная структура управления. Если же через арендные отношения обеспечивается не формальная, а действительная экономическая самостоятельность и ответственность каждого первичного производственного звена (ателье, мастерских, парикмахерских и др.), то процесс совершенствования структуры управления в службе быта должен ускориться.

Особую остроту в бытовом обслуживании населения приобрел вопрос о качестве услуг. Если, например, в промышленности качество и сроки выполнения работы в определенной мере контролируются с помощью такого фондообразующего показателя, как выполнение договоров поставки, то на предприятиях службы быта, не перешедших на аренду, только один фондообразующий показатель — прибыль. Видимо, с переходом на арендные отношения целесообразно в договорах с арендодателем предусматривать экономические санкции за низкое качество обслуживания населения.

В рекомендациях по применению арендного подряда в системе службы быта предусматривалась возможность применения штрафных санкций к арендным структурным подразделениям при ухудшении качества обслуживания населения. Предлагалось при наличии жалоб на срыв сроков и низкое качество исполнения заказов увеличивать арендную плату на сумму невыплаченной суммы премии (полностью или частично) за счет хозрасчетного дохода. Рекомендации Главмособлбыта предлагали увеличить арендную плату до 500 руб. за каждую обоснованную жалобу. В договоре аренды Люберецкого городского производственного объединения Главмособлбыта со своими арендными коллективами определено, что за некачественное обслуживание населения, помимо компенсации заказчику, уплачивается штраф арендодателю в размере от 10 до 50% стоимости заказа.

Рекомендуем:  Учет, планирование и распределение хозрасчетного дохода
Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *